Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности.

Интервью с директором завода СИБИТ Сергеем Анатольевичем Курдюковым

Производство автоклавного газобетона в Новосибирске началось 30 лет назад. Это были не самые благоприятные времена – экономика, в том числе строительная отрасль, испытывала серьезные перегрузки. Благодаря или вопреки внешним факторам производство газобетона в Новосибирске росло, бизнес стабильно демонстрировал свою успешность, и продукция ТМ «СИБИТ» по-прежнему остается востребованной на рынке строительных материалов. 

О стратегии успеха завода «СИБИТ» рассказывает директор предприятия Курдюков Сергей Анатольевич.

Какой исторический опыт помогает сохранять лидерские позиции предприятия?

Пожалуй, главное то, что мы производим строительные материалы. Это именно та продукция, которая была, есть и останется на века.

Когда-то на этой исторической площадке предполагалось строительство завода по производству железобетонных изделий. Но уже в ходе строительных работ и при частичном наличии соответствующего оборудования было принято решение в пользу производства автоклавного газобетона. Как видим, время доказало правильность такого выбора.

Еще одним ключевым фактором стало решение собрать молодую талантливую команду. Это был выпуск 1993 года – руководители встречались с выпускниками ведущих вузов - Сибстрина, НЭТИ – и самые активные отозвались, пришли, хотя на площадке еще шла стройка.

Все-таки каким бы популистским не казался тезис «кадры решают все», но от команды действительно зависит многое. Благодаря амбициям тех людей – первых сотрудников предприятия – в дальнейшем удалось увеличить проектные мощности поставляемого оборудования производственного комплекса. Паспортные мощности для первого завода были заявлены 187 тыс. кубов, а фактически у нас – 200-208 тыс. кубов.

В 2008-м мы удвоили производительность на этом предприятии. В 2019-м - приросли еще одной площадкой в Искитиме. Сейчас мы называем первый завод – «СИБИТ - Северный», а новое предприятие - «СИБИТ - Южный».

Оба «СИБИТА» работают в режиме максимальной производственной мощности. Но перед маркетингом и коммерческой службой по-прежнему стоит задача по дальнейшему увеличению объемов продаж, завоевания по достоинству флагманских позиций среди строительных материалов. Возможно, будем расширяться за счет новых регионов сбыта в Сибирском Федеральном Округе. Но пока не буду забегать вперед – чтобы выбрать территорию с высокими шансами на коммерческий успех, надо провести серьезный анализ, оценить численность проживающего населения; объем аналогичных строительных материалов; востребованность нашего продукта.

Насколько важно оставаться в тренде передовых технологий?

Как трактовать производственные инновации? Сама технология производства газобетона не дает возможности широко видоизменять или модернизировать продукт. И это, кстати, хорошо, потому что надежность производства обеспечивает стабильное качество. Тем не менее, поиск всегда идет, мы серьезно продвинулись в части производства газобетона более низких плотностей. То есть, при тех же показателях прочности материала мы добиваемся более высоких теплотехнических характеристик за счет обеспечения низкой плотности, и, соответственно, повышаем свою конкурентность в сегменте однослойных конструкций с эффективными утеплителями.

Есть практика применения химических добавок, повышающих прочность. Пробовали работать с нанотрубками.

Вся эта экспериментальная работа проводится постоянно, на регулярной основе – ведь постоянно появляются новые материалы и добавки, мы обязаны их отрабатывать, проверять возможность их использования: не попробуешь – не узнаешь.

Можете привести примеры успешного и неуспешного ввода продуктов?

Мы пробовали делать цветной газобетон. Но затраты оказались высокими, а необходимость на завершающей стадии строительства внешней отделки свели все усилия к нулю.

На площадке «СИБИТ - Северный» не без производственных потерь получается производить легкие плотности газобетона, потому что есть технологические ограничения.  А вот «СИБИТ - Южный» сейчас производит более легкую плотность - D350. Мы снизили коэффициент теплопроводности, тем самым улучшив теплотехнические характеристики продукта, сделали его легче. Это снижает затраты на транспортировку, меняются нагрузки на фундамент. Вывод могу сделать такой: не семь раз отмерь, а двадцать семь раз нужно отмерить, прежде чем отрезать. Отчасти, такой подход – тоже одна из причин непотопляемости нашего завода.

Какой у вас горизонт целей?

Мое мнение, что успешный бизнес – это долгосрочное планирование, видение нового производства через 15, 20, 30 лет.

Вся история завода «СИБИТ» подтверждает: каждое смелое решение принесло успех и было оправдано. Думаю, так и останется. Мы уверенно смотрим в будущее и накапливаем собственный потенциал роста. Какими бы не были внешние вызовы, заводы «СИБИТ» - предприятия строительной отрасли. А строительство всегда было и будет локомотивом экономики.


Спасибо за обращение!

Ваша заявка принята.

Внимание!

Проверьте данные в форме